понедельник, 16 апреля 2018 г.

Конспект открытого занятия


                                          Тема: Звук Т ищет свой домик.
Цель: развивать фонематический слух и слуховое внимание, тренировать в произнесении слогов, слов и предложений со звуком Т. Упражнять в выделении звука Т из ряда других согласных, развивать умение проводить звуковой анализ обратного слога. Упражнять детей в образовании формы множ. числа существительных.  Развивать память, внимание  и мышление.
Оборудование:  предметные  картинки со звуком Т и без этого звука,  красные и синие магнитики, схемы  обратного слога на каждого ребёнка, картинка  «Лес», 2 листа белой бумаги, картинки: вертолёт, самолёт, бант, аист, картинки : апельсин, пирожок, плюшка, булочка, тарелка, ватрушка.
1.Организационный момент.  Логопед: «Покажите  мне,  как стучит молоточек: Т!Т!Т!Т!Т! (язык стучит в верхние зубы). Какой звук  вы услышали?»
Дети: «Звук Т!»
Характеристика звука Т (согласный, твёрдый, глухой).
Л: «Однажды в стране царицы Грамоты  Звук Т пошёл погулять и заблудился. Он не мог найти свой домик. Он шёл и напевал песенку: ТЫ-ТА-ТУ-ТО;  ТЫ-ТО-ТУ-ТА.»
2.Введение в тему.
Л: «Звук Т подошёл к улице, где все звуки красного цвета и понял, что здесь не может быть его домика, потому что это была улица…»
Д: « Гласных звуков!»
Л: «Гласные звуки показали, в какую сторону идти звуку Т, что бы дойти до своего домика. Звук Т пошёл в указанном направлении, но перед ним были большие лужи, которые нужно перепрыгнуть. Однако перепрыгнуть лужи он сможет только тогда, когда вы хлопните в ладоши, услышав среди других звуков звук Т: Д-М-Т-К-Р-П-Т-Т-Д-Х-Т… Звук Т перепрыгнул через все лужи и оказался в лесу. Надо помочь ему выбраться из леса.( из предоставленных картинок нужно выбрать те, в которых есть звук Т).»
Л: «Звук Т с вашей помощью выбрался из леса и оказался перед глубокой рекой. Что нужно сделать, что бы перейти через неё, вы узнаете, когда отгадаете загадку:     -Я на том берегу, я на этом берегу.      Через речку перебраться я тебе помогу. (Мост).»
Л : «Есть ли в слове « мост» звук Т? Где он стоит: в начале или в конце слова?»   (Ответы  детей.)
Л: «Мы будем строить мост из картона, но нам подойдут только те  картинки, в которых звук Т стоит в конце слова.» (два человека по выбору отбирают картинки и «строят мост»).
Л: «Мост построен, но тут опустился туман». (закрывает картинки листами белой бумаги) Дети по памяти называют отобранные картинки.
Л: « Звук Т перешёл через реку и оказался на улице с синими домиками, он очень обрадовался и побежал быстро-быстро.
3.Физминутка. Дети показывают, как бежит звук Т:
Большие ноги бежали по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.(дети чередуют шаг с высоким подъёмом коленей с мелким бегом).
Л: «На какую улицу прибежал звук Т?»
Дети: «На улицу согласных звуков».
Л «Звук Т подошёл к своему домику, стал искать ключ, но понял, что потерял его, когда прыгал  через лужи. И тут ветерок запел свою песенку: УТ-УТ… Замок откроется, если вы выложите схему песенки ветерка». (дети за столами выкладывают схемы из цветных кружков и определяют, сколько звуков  в «песенке ветерка». Замок  открывается).
Л: «Звук Т рад возвращению домой. На следующий день он идёт в гости к своему младшему братцу-звуку Ть. Звуки  предлагают вам поиграть с ними в игру «Кулак – ладошка» Я  буду произносить имена наших « братцев», а вы будете угадывать их с помощью кулачков и ладошек.» (проводится игра на развитие фонематического слуха).
Л: На следующий  день « братья» решают позвать в гости друзей.  У них есть для друзей угощение, но всего один прибор. Надо превратить один предмет во много предметов. Например: ТАРЕЛКУ  в ТАРЕЛКИ, ВАТРУШКУ  в ВАТРУШКИ и  т.д.
4. ИТОГ.
-С каким звуком знакомились на занятии? 
 Оценка деятельности детей.













Комментариев нет:

Отправить комментарий